Интересное по теме:

Датская изумрудная парюра с диадемой
Датская изумрудная парюра с диадемой
Сегодня мы познакомимся с одной из самых часто одеваемых ...
Прочитали- 7139

Любимая диадема императрицы Фары Диба
Любимая диадема императрицы Фары Диба
Название «Любимая диадема императрицы Фары Диба»  говорит ...
Прочитали- 6208

Кембридж и Дели парюра Данбара
Кембридж и Дели парюра Данбара
Слово «парюра» имеет французское происхождение и означает ...
Прочитали- 5377

Поиск по сайту

Подписка на журнал


Владимирская диадема

Поделитесь с друзьями:


Автор: Диана Силантьева   
13.07.2012 18:59

Происхождение названия 

Владимирская Диадема Великой княгини Марии Павловны Мекленбург-Шверинской, находящаяся в личной коллекции украшений ее Величества Королевы Елизаветы II, и унаследованная ею от ее бабушки Королевы Мэри, после ее смерти в 1953 году, получила свое название от Великой русской княгини Марии Павловны, супруги Великого князя Владимира Александровича, третьего сына Царя Александра II, и брата русского Царя Александра III. Великая княгиня Мария Павловна обратилась к ювелирам и ремесленникам, работавшим при русском царском дворе, чтобы они разработали и выполнили эту искусно сделанную диадему в 1890 году. В конце девятнадцатого века, русские ювелиры и ремесленники имели склонность инкрустировать свои ювелирные творения сочетанием бриллиантов и жемчуга, например, в колье, серьги, короны и диадемы, став основоположниками этого стиля в моде того времени. Владимирская Диадема Великой княгини разработана и выполнена в традициях конца девятнадцатого века и состоит из сочетания бриллиантов и жемчуга. Из-за разразившейся в России революции 1917 года и взаимосвязанных с ней беспорядков, Великая княгиня Мария Павловна со своей семьей спасается бегством на Кавказ, где остается до 1920 года, надеясь на улучшение ситуации, но в итоге уезжает в Венецию на итальянском судне 13 февраля 1920 года. Княгиня прячет свою знаменитую коллекцию украшений, включая Владимирскую Диадему в подземелье Владимирского Дворца в Санкт-Петербурге в момент своего отъезда. Затем, член Секретного британского разведывательного управления, друг семьи Марии Павловны, помогает им вызволить украшения из подземелья, вывезя их из России контрабандой в качестве дипломатического груза. Вскоре после оседания на постоянное место жительства во Франции княгиня умирает в августе 1920 года. Затем Владимирскую Диадему приобретает Королева Мэри в 1921 году, у супруги принца Греческого и Датского Николая, дочери Великой княгини Марии Павловны.

 

Владимирская диадема

Королева Мэри получала удовольствия от ношения роскошных украшений на официальных мероприятиях

 

Характерные черты Владимирской Диадемы 

Диадемы традиционно изготавливаются из драгоценных металлов, таких как платина, золото и серебро. Драгоценный металл, использованный при создании «Владимирской Диадемы» выглядит как платина или серебро. Диадема создана неизвестным русским ювелирным мастером и состоит из пятнадцати чередующихся литых металлических колец. Снизу, перекрывающие друг друга кольца крепятся к полукруглому литому металлическому обручу, который образует ободок диадемы. Сверху перекрывающие друг друга кольца удерживаются вместе с помощью волнообразной змеевидной ленты, которая переплетается с кольцами, входя и выходя из них. Цельные кольца, равно как и верхние и нижние обручи инкрустированы огранёнными бриллиантами, которые придают бриллиантовый блеск, так свойственный этой диадеме. Красота диадемы подчеркивается покачивающимися сверкающими жемчужными каплями или подвесками с инкрустированными в них маленькими бриллиантами, которые размещаются в каждом кольце, но подвешиваются к волнообразной ленте, а не к кольцам. Таким была первоначальная комплектация «Владимирской Диадемы» на момент ее приобретения в 1921 году Королевой Мэри.

Первоначальный вид Владимирской Диадемы с жемчужными подвесками

Первоначальный вид Владимирской Диадемы с жемчужными подвесками

 

Королева Мэри, которая прославилась своей коллекцией королевских украшений, получавшая удовольствие от ношения роскошных украшений на официальных мероприятиях, имела поверхностные знания об украшениях и их дизайне. Она решает, что во «Владимирскую Диадему» нужно внести изменения. Она намеревается заменить каплевидные жемчужные подвески на каплевидные изумрудные подвески, так, чтобы их можно было по необходимости заменять. Соответственно, она обращается к придворным ювелирам «Гаррард и компания» (Garrard & Co.) для того, чтобы они выполнили огранку и шлифовку пятнадцати из оставшихся у нее кембриджских изумрудов под форму капель. А также за тем, чтобы в любой момент изумруды в диадеме можно было бы заменять после того, как жемчужные капли будут сняты. Как и предвосхищалось, замена жемчужин на изумрудные капли еще больше украсила диадему, которая становится любимой диадемой Королевы Мэри, особенно, когда она одевала гармонично сочетающийся с ней изумрудный гарнитур, Кембридж и Дели парюру Дурбара. Так подвешивание кембриджских изумрудов исключительного качества к «Владимирской Диадеме» сделало ее дополнительным украшением Кембридж и Дели парюры Дурбара.

 

Современный вид Владимирской Диадемы, жемчужные подвески которой были заменены на изумрудные

Современный вид Владимирской Диадемы, жемчужные подвески которой были заменены на изумрудные

 

Ее величество Королева Елизавета II наследует Владимирскую Диадему 

«Владимирская Диадема» была излюбленным украшением Королевы Мэри, позже унаследованная Ее Величеством Королевой Елизаветой II, в 1953 году, согласно последней воле Королевы Мэри. Так «Владимирская Диадема» попадает в личную коллекцию украшений Ее Величества Королевы.

Владимирская диадема

Ее Величество Королева Елизавета II отдает «Владимирскую Диадему» принцессе Диане после ее бракосочетания с принцем Чарльзом, принцем Уэльским и наследником британского престола. Вскоре «Владимирская Диадема» становится одной из самых любимых и лелеемых украшений принцессы Уэльской, которую часто видели в этой диадеме на официальных мероприятиях дворца. Так легендарная «Владимирская Диадема» начинает ассоциироваться в основном с принцессой Дианой во время ее бытности принцессой Уэльской.

Затем ее Величество Королева Елизавета II продолжает одевать «Владимирскую Диадему» на официальные мероприятия, в этой диадеме ее видели во время ее официального визита в Ватикан на аудиенции у Папы Римского Жан Поля II, а также на приеме южно-африканского лидера Нельсона Манделы в Букингемском дворце.

 

Первоначальная владелица диадемы Великая Княгиня Мария Павловна Мекленбург-Шверинская 

Великая княгиня Мария Павловна (урожденная Мария Александрина Элизабета Элеонора Мекленбург-Шверинская, после замужества русская великая княгиня, известная также как Михен и Мария Павловна-старшая) родилась 14 мая 1854 года у великого герцога Фридриха Франца II Мекленбург-Шверинского и Августы Рейсс-Костриц и была старшей дочерью.

В 1871 году, в возрасте 17 лет она познакомилась и полюбила Великого князя Владимира Александровича, приходившегося третьим сыном Царю России Александру II (1855-81). Однако царь не дает своего согласия на этот брак, поскольку Мария с рождения исповедует лютеранскую веру и отказывается принимать православие. Наконец, в 1874 году, три года спустя с момента их первой встречи, царь Александр II одобряет этот брак, несмотря на то, что Мария по-прежнему остается лютеранкой. В браке рождаются пятеро детей, четыре сына, Александр, Кирилл, Борис и Андрей, и дочь Елена. Старший сын умирает в младенчестве.

Владимирская диадема

Портрет Великой Княгини Марии Павловны Мекленбург-Шверинской, датированный 1891 годом

В 1881 году, после того как Царь Александр II погибает от рук набирающей силу революционной организации, названной "Народная Воля", его второй сын восходит на престол как Царь Александр III и правит с 1881 по 1894 год. Вслед за Царем Александром III на престол восходит его старший сын Царь Николай II, последний из правителей династии Романовых, которого с женой Александрой и их детьми убили большевики после Великой Октябрьской Революции 1917 года.

Царь Николай II приходился племянником Великой княгине Марии Павловне, и с момента его восхождения на престол, великая княгиня испытывает по отношению к нему и его супруге ненависть и зависть, и пытается выдвинуть своего собственного сына Кирилла Владимировича на российский престол. В виду резкого падения популярности царя зимой 1916 – 1917 года, она вместе со своими сыновьями замышляет государственный переворот, провоцируя царя на отречение от престола, и становление его сына, Великого князя Николая Николаевича регентом.

Когда в 1917 году грянула революция, Великая княгиня Мария Павловна, спасается со своими сыновьями бегством на Кавказ в своем собственном поезде, где находится до 1918 года, в надежде на то, что ситуация урегулируется и ее сын Кирилл Владимирович все еще сможет взойти на российский престол в качестве царя. Однако ситуация ухудшается, поскольку большевики добираются до Кавказа. Мария Павловна и ее дети спасаются бегством на рыбацкой лодке в Анапу в декабре 1918 года. Она продолжает оставаться в Анапе, отвергая несколько возможностей покинуть Россию, частично из-за того унижения, с которым она могла столкнуться, потеряв власть, престиж и привилегии. Однако, 13 февраля 1920 года, она вместе с семьей против своей воли вынуждена покинуть Россию, после получения известия о том, что белые потерпели поражение в гражданской войне. Великая княгиня Мария Павловна и ее младший сын Андрей с его возлюбленной Матильдой и их сыном Владимиром поднимаются на итальянское судно, направляющееся в Венецию. Так Великая княгиня Мария Павловна входит в историю, как последняя из династии Романовых, спасшаяся бегством из революционной России.

Великая княгиня Мария Павловна Мекленбург-Шверинская во Владимирской Диадеме

Великая княгиня Мария Павловна Мекленбург-Шверинская во Владимирской Диадеме

 

Благополучно добравшись до Венеции, Великая княгиня Мария Павловна продолжает свой путь в Швейцарию, откуда она перебирается во Францию и останавливается на постоянное место жительства со своей семьей в Контрексвиле, где приобретает виллу. После прибытия во Францию, ее здоровье ухудшается, частично из-за переживаний и волнений на протяжении последних двух лет, что приводит к смерти 24 августа 1920 года, в окружении членов ее семьи.

Великая княгиня Мария Павловна Мекленбург-Шверинская, приходившаяся тетей последнему царю России, Царю Николаю II, была выдающимся представителем русского дворянства, и владела своим собственным дворцом в Санкт-Петербурге. Она умела элегантно одеваться по случаю любого официального мероприятия и любила носить изысканные ювелирные украшения, выполненные русскими мастерами ювелирного искусства. Одним из ее излюбленных украшений была «Владимирская Диадема», которую вы можете видеть на ней на фотографии выше. На фотографии на ней можно также увидеть другие, к сожалению, не опознаваемые украшения, которые, предположительно, состоят из жемчужных чокеров и колье, а также колье, похожее на колье с изумрудами и бриллиантами, а еще серьги, браслеты и брошь. Ее коллекция украшений была одной из самых знаменитых среди коллекций украшений представительниц дворянства в России.

Когда разразилась революция 1917 года, великая княгиня и ее семья были вынуждены в спешке покинуть Санкт-Петербург. Отправившись с семьей на собственном поезде на Кавказ, она посчитала небезопасным брать с собой бесценную коллекцию украшений. Поэтому, было принято решение спрятать бесценную коллекцию в потайном подземелье Владимирского дворца, в надежде возвращения обратно после урегулирования ситуации. Но, поселившись, в конце концов, во Франции, и понимая, что ситуация в России необратима, семья великой княгини обращается за помощью к другу семьи, офицеру британской разведки, чтобы он помог вернуть им спрятанные в подземелье украшения. Операция завершилась успешно, и украшения, наконец, вывозятся из России контрабандой как дипломатический груз. Украшения из коллекции разбираются членами семьи великой княгини, а «Владимирская Диадема» продается Королеве Мэри в 1921 году супругой принца Греческого и Датского Николая, дочерью Великой княгини Марии Павловны.

 


Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

 

Комментарии

Случайная статья

Мастер-класс бонсай «Лиловый чубушник или жасмин кавказский» из бисера на проволоке
Мастер-класс бонсай «Лиловый чубушник или жасмин кавказский» из бисера на проволоке
Поместите получившийся бонсай в симпатичный цветочный ...
4871

Жемчужное Ожерелье Мэрилин Монро
Жемчужное Ожерелье Мэрилин Монро
Однорядное жемчужное ожерелье из культивированного жемчуга ...
7247

Очередной выпуск:

Брошь «Паук» из бисера
Брошь «Паук» из бисера
Из этого мастер-класса вы узнаете, как сделать почти что ...
5052

Как сплести крошечную розу
Как сплести крошечную розу
Дочери автора в последнее время исключительно нравятся ...
4116

Незабудка
Незабудка
Этот цветок навевает автору воспоминания о незабудках, ...
3740

ЭЛЕГАНТНЫЕ МАРГАРИТКИ
ЭЛЕГАНТНЫЕ МАРГАРИТКИ
Оригинальное колье на основе всем известной цепочки «цветочки».  ...
4003

Самые читаемые:

Камни, меняющие свой цвет
Камни, меняющие свой цвет
Некоторые камни, если на них смотреть при разном освещении, ...
34372
Мастер-класс по оплетению яйца бисером
Мастер-класс по оплетению яйца бисером
Когда до Пасхи остается не так уж и много времени, а вам ...
25757